Как прокачать модель RPO и увеличить эффективность подбора IT-специалистов

Наш опыт показывает, что подбор IT-специалистов в рамках модели RPO серьезно повышает эффективность рекрутинга в крупных проектах. Но порой классические RPO-решения недостаточно эффективны. Вакансий много, при этом требования к кандидатам серьезные, а сроки сжатые. Чтобы сделать сотрудничество в рамках модели RPO продуктивным и удобным для клиента, мы подключаем к работе KAM (Key Account Manager), который берет на себя все вопросы организации работы рекрутинга. Это позволяет снизить нагрузку на рекрутеров и нанимающих специалистов, сохраняя при этом все преимущества методики: огромный пул релевантных кандидатов, быстрые результаты, системность поисков.

KAM: задачи и преимущества

С нашей точки зрения, с задачами менеджера по ключевым клиентам лучше всего справится сотрудник с навыками подбора персонала, который понимает, как выстроен процесс рекрутинга, и знает способы увеличения эффективности каждого из его этапов. Он работает над проектом в течение всего срока поисков. У нас — это консультант с отличным бэкграундом подбора и аналитики на проектах Executive Search. В его задачи входит контроль работы рекрутеров, обеспечение их необходимой информационной поддержкой, информирование клиента о состоянии поисков.

Включение в работу такого специалиста позволяет увеличить оперативность поиска и найма: есть один человек, который обладает максимально полной и актуальной информацией по проекту — по стримам, по требованиям к кандидатам, по состоянию поисков, количеству выставленных офферов и т. д., — и при необходимости консультанты и нанимающие менеджеры могут быстро получить ответы на все вопросы.

Опыт GlobalCareer

Мария Архипова, консультант GlobalCareer: «С конца марта я выполняю функции КАМ на проекте для одного крупного банка, общаюсь с коллегами на стороне клиента и с консультантами агентства. Обладаю информацией по всем стримам: на каком этапе находится каждая из вакансий, какие вопросы чаще всего задают кандидаты, с какими трудностями сталкиваются консультанты и т. д. Объем данных очень большой, к тому же скорость их обновления высокая. Мне присылают на сверку кандидатов, я завожу резюме соискателей в базы, назначаю технические секции, контролирую получение фидбэка от интервьюеров. В случае необходимости консультирую рекрутеров по поискам. Если нужно «подгоняю» коллег. От меня требуется максимальная оперативность.

Сложности проекта: большой поток кандидатов, много стримов и все они разные, у каждого свои особенности отбора и требования к соискателям. Вдобавок порой непросто найти время, удобное и для кандидата, и для клиента, просто потому, что интервьюеров меньше, чем кандидатов».

Лайфхаки для успешной работы менеджера по ключевым клиентам

  • Выберете удобные каналы связи: в начале работы сообщите коллегам, что, например, на срочные вопросы вы отвечаете в WhatsApp, резюме и фидбэки принимаете по почте. Иначе есть риск запутаться в сообщениях, которых будет очень много.
  • Определите чек-поинты: как часто и в какой форме вы будете сверяться с выполнением задач. Ежедневно по почте с каждым консультантом, раз в неделю на общей встрече с командой проекта или как-то ещё?
  • Обладайте полными и актуальными данными по стримам: вы связующее звено между заказчиком и рекрутерами, поэтому должны поддерживать единое информационное поле по проекту. Это позволит оперативно отвечать на вопросы консультантов и клиента.   
  • Выберете способ визуализации выполнения задач: вам необходимо понимать на какой стадии находятся поиски по каждой позиции проекта, чтобы при необходимости сориентировать коллег и продуктивнее организовать работу по проекту. Возможно, кто-то из консультантов нуждается в дополнительном ресечере, а кто-то вот-вот закончит работу.
  • Напоминайте о предстоящих интервью нанимающим менеджерам и рекрутерам: в большом потоке кандидатов и напряженной работе напоминание о запланированных собеседованиях не будут лишними, а коллеги будут благодарны.
  • Контролируйте получение фидбэка: вы общаетесь с нанимающими менеджерами и знаете обо всех направленных к ним кандидатах, просите обратную связь. Это позволит консультантам сделать поиски новых соискателей эффективнее.

По такой схеме мы начали работать в конце марта. И она подтвердила свою эффективность. На данный момент по проекту поиска специалистов для крупного банка: выставлено 52 оффера, из них принято 30, а 26 кандидатов уже вышло на работу. К тому же мы взяли на себя большую часть административных задач, освободив менеджерам нанимающей стороны время на другую работу.

Если хотите узнать больше о подборе IT-специалистов по RPO, загляните на страницу услуги. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и поделиться нашим опытом.

Необходима консультация?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Read more

    Ваша заявка успешно отправлена.

    Спасибо! Письмо с ответом будет отправлено вам на почту в ближайшее время

    Произошла ошибка.

    Пожалуйста, повторите попытку позже, или свяжитесь с нами по телефону +7 495 967-80-30 или по электронной почте info_GC@IBS.RU